11.03.2022
|

«Контейнерная блокада» грозит портам Петербурга после ухода крупных судоходных компаний

DOMEX-Недвижимость
Мировые судоходные компании прекращают сотрудничество с Россией. В частности, к датской Maersk, которая ранее прекратила прием заявок на доставку грузов в российские порты, присоединились швейцарская Mediterranean Shipping Company и французская CGM.

Как сообщает "КП – Санкт-Петербург", на три этих компании приходилось до 70% грузооборота Северной столицы. Сейчас перевозчики ищут другие пути доставки товаров в Петербург, сети уже предупредили о возможных сбоях в поставках, а петербуржским портам грозит «контейнерная блокада».

В частности, в Санкт-Петербургском порту грузооборот составляет более 62 млн тонн, при этом 26 млн тонн приходится на контейнеры, из которых 268 тысяч – это рефконтейнеры, представляющие из себя огромные холодильники с продуктами и лекарствами.

В целом во всем объеме импорта доля морских грузоперевозок в Северной столице равна чуть менее 50%. Товары, которые доставляют в Петербург морским путем, расходятся по всему северо-западу России и в Москву.

Впрочем, по заверениям экспертов, на рынке не должно возникнуть дефицита товаров благодаря отечественным производителям и поставщикам. Кроме того, сейчас прорабатываются альтернативные пути доставок импортных товаров. Среди вариантов - порты Турции или использование нерегулярных перевозчиков, которые не привязаны к конкретным линиям. Также заменой судоходству могут стать железная дорога и авиация.

Другое дело, что цены на импортную продукцию подрастут, при этом, как успокаивают эксперты, рост будет не таким критичным.

Сложнее обстоят дела с людьми, трудоустроенными в отрасли логистики. В портах Ленинградской области и Петербурга заняты более 5 тысяч человек, которые рискуют остаться без работы.
DOMEX-Недвижимость

Другие новости